Дипломы на заказ, курсовые и рефераты на заказ
Заказываем
Заказать эссе
Заказать ответы на билеты
Заказать отчет по практике

Меню
Главная
О Компании
Прайс-лист
Гарантии
Способы оплаты
Вакансии
Контакты

Библиотека
Статьи и публикации
Отзывы
Готовые работы
return_links(2); ?>

Конфликты между учителями, преподавателями и учащимися: школа – ВУЗ


Копирование материалов сайта без уведомления администрации сайта запрещено.

Основной целью социально-педагогического процесса является воспитание (образование, обучение и. т. д.) личности с определенными социокультурными качествами Главным заказчиком в этом процессе является общество, а исполнителем – вся система образования и воспитания.
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) представляет собой столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. Поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, то их выявление и рациональное разрешение являются необходимым условием нормального развития общества, его институтов, человеческой личности. С целью успешного управления конфликтами ученикам, студентам, родителям, учителям, преподавателям, руководителям необходимо знать основы конфликтологии, владеть способами разрешения конфликтов и построения эффективного межличностного общения, т. е. приобрести конфликтную компетентность.
Вывод, что конфликты пронизывают все наше общество, не нуждается в доказательствах. Не миновала эта участь и социальный институт, каким является школа. Не будет преувеличением сказать, что конфликты разной интенсивности характерны для большинства российских школ. Поскольку педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленной социализации личности, а суть ее – деятельность по передаче и освоению социального опыта, то именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям.
В сфере образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор (руководители различных уровней).
Можно выделить 10 видов противостояний:
1) ученик — ученик;
2) ученик — учитель;
3) ученик — родители;
4) ученик — администратор;
5) учитель — учитель;
6) учитель — родители;
7) учитель — администратор;
8) родители — родители;
9) родители — администраторы;
10) администратор — администратор.
Конфликты, возникающие в процессе внутришкольных взаимоотношений, можно поделить на три группы.
В первую группу входят мотивационные конфликты между учителями и учащимися по причине слабой учебной мотивации последних, а именно из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению. Подобный конфликт может разрастаться до такой степени, что между учителем и учениками в конечном итоге возникает полное отчуждение и враждебность. А возникают они из-за разобщённости преподавателей и учащихся, различия их целей.
Вторая группа – это конфликты, связанные с недостатками в организации школьного обучения. Это конфликтные периоды, через которые проходят ученики за время обучения в школе, и адаптационные проблемы, связанные с этими этапами развития, недостаточно учитываются в образовательной системе.
Третья группа конфликтов – это разногласия, возникающие внутри преподавательского коллектива, а также между учителями и администрацией. Значительная часть этих конфликтных ситуаций носит интимно-личностный характер, связанный с женским соперничеством, обусловленным различными факторами.
В нашей статье мы рассмотрим только конфликты между преподавателем и студентом и между учеником и учителем.
Конфликты типа «учитель – ученик» возникают (по мнению самих учителей) по следующим причинам: нездоровые отношения между учениками; нарушение дисциплины на уроке; плохое выполнение домашних заданий.
С точки зрения учеников причинами конфликтов с учителями являются: неинтересное ведение урока учителем; оскорбления со стороны учителя, грубость, несдержанность; неподготовленное домашнее задание; пропуск уроков; необъективность при оценке знаний
Причиной многих конфликтов также является неуважительное отношение учителей к своим ученикам, нежелание или неспособность увидеть в ученике союзника и партнера по совместной деятельности.
При этом возникновению конфликтов между учителями и учениками служит множество причин. Например, поводом для учителя могут послужить характер, успеваемость, поведение учащегося и т.д., для ученика – это некоторые предметы, сам учитель их взгляды и т.п.
В школе и вузе есть много учителей-предметников, преподавателей, которые хорошо знают свой предмет, владеют методикой преподавания, но не умеют находить общий язык с детьми, что нередко порождает конфликты разного рода. Если, выражая неудовольствие по поводу нарушения дисциплины на уроке, учитель неуважительно отзывается о личностных качествах ребёнка, то он, таким образом, обижает его и побуждает к неприязненному и враждебному отношению к педагогу, что незамедлительно скажется на последующих отношениях между ними, и случайное нарушение, скорее всего, превратится в систематическое, намеренное действие.

стр. 1 | стр. 2 |

Rambler's Top100